Игровая ситуация «Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель:
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем разгибать».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических
фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит
из них.
Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы
окажитесь в волшебной
стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из
геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Вы попали в волшебную
страну, жители которой приготовили вам несколько
заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Первое задание — я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой
геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель:
Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
На что похож круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель:
Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Воспитатель:
Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что похож треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата,
треугольника).
Пальчиковая гимнастика. Физкультминутка.
Воспитатель:
Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а
другие фигуры нет?
Дети:
Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель:
Молодцы, верно!
Воспитатель:
Фигур в волшебной
стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с
которыми вы знакомы.
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.
Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом,
какие фигуры ты узнал на рисунке?
Дети:
Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Игра «Перепрыгни ручейки».
Воспитатель:
Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну.
Сколько на поляне цветов? (много) Какого
цвета здесь цветочки? (красные,
желтые, синие, зеленые) Каким одним словом
их можно назвать? (разноцветные)
Воспитатель:
Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка — узкий и
широкий.)
Одинаковые ли они?
Дети:
Нет. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель:
Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
Дети:
Один шире, а другой уже.
Воспитатель:
На что они похожи? (шарфик,
линейка)
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть.
Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети:
Узкий.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Он уже, а другой шире.
Воспитатель:
Давайте перепрыгнем их.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: А
сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель:
Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)Давайте
поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка — дети бегают около цветов.
Умолкает — сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель:
Сколько у тебя, Мила, было бабочек? (одна).
Сколько осталось? (ни
одной).
Воспитатель:
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью
спят.
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик,
а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в
руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день»,
они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь»,
занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель:
Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары
и кубы.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в
кружок,
Покажи красный шар.»
(Выйди, Настя, в кружок.
Покажи синий куб) и т. д.
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру
соответствующего цвета и формы).
Воспитатель:
Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.
Вопросы:
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
-Сколько было цветов на поляне и бабочек?
-Вам понравилось путешествие?
Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Давайте подойдем к окну. Здесь у нас стоит наш "Сундучок поощрений и
сладостей". Я достану всем вам награду за ваши знания и старания.
Посмотрите в окошко. Уже наступила весна, все становится ярким и красочным и
поэтому, кто сейчас захочет, может оживить вот эти домики из геометрических
фигур яркими цветами наших карандашей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий