«Все увидим, все узнаем»
Цель: познакомить с прибором-помощником —
лупой и ее назначением.
Материалы и оборудование:
лупы, маленькие
пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие
предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.
Ход опыта-эксперимента: Предлагаем рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку. Как лучше
видно — глазами или с помощью этого стёклышка? В чем секрет стёклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот
прибор-помощник называется «лупа». Для чего
человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)
Детям предлагается самостоятельно
рассмотреть предметы. По их желанию, а потом зарисовать в рабочем листе, каков
предмет на самом деле и какой он, если посмотреть через лупу.
Выводы: Через стекло лупы можно лучше разглядеть
мелкие детали предметов. Стекло лупы увеличивает предметы.
«Играем с красками»
Задача: познакомить с процессом растворения
краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать
наблюдательность, сообразительность.
Материал: две баночки с прозрачной водой,
краски.
Ход опыта-эксперимента: Краски, словно радуга, красотой своей
детей радуют
Оранжевые, жёлтые, красные, синие,
зелёные – разные!
В баночку
с водой добавить немного красной краски, что
происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).
В другую баночку
с водой добавить
немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).
Дети смешивают
воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной
краски вода в банке стала коричневой).
Вывод: капля краски, если её не мешать,
растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий