Ребята-дошколята

пятница, 17 мая 2019 г.

Баловать нельзя контролировать  

  Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога! 

Недавно приобрела книгу Робин Берман "Баловать нельзя контролировать".  Где заканчивается любовь и здравый смысл и начинается слепое потакание капризам? Когда стоит проявить строгость и настойчивость, а когда когда договориться и дать ребенку то, что он просит? Это далеко не все вопросы, которыми задается всякий адекватный родитель, чтобы правильно воспитать своего малыша, не сломать его психику, но в то же время не избаловать его и не посадить к себе на шею, тем самым обрекая его на сложное будущее.                  

На эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы именно в этой книге. Она написана американским психотерапевтом, которая повидала немало на своем рабочем веку. Она за золотую середину в воспитании. Призывает не любить слепо, а чувствовать и направлять своего ребенка.              

Автор говорит о том, что вы всегда должны оставаться взрослым, который дружить со своим ребенком, но никак не ровней ему. Не надо впадать в детство, ровесников можно найти и на улице. А вот опору и поддержку в семье - дано не каждому.                                                                                                    

 Большое внимание уделено такой современной проблеме - зависимость от гаджетов и телефонов, как у детей, так и у взрослых. Есть советы, как этого можно избежать.                         

Книга написана простым и доступным языком. Будет понятна каждому.                                                                                     

Мои мысли во многом совпадают с мнением автора. Также затронута тема раннего развития и загруженности детей всякими секциями и кружкам, не говоря уже о школе. В суете и круговороте порой ненужных дел, забываем о семье и традициях... А ведь детство бывает лишь раз, и для кого-то мы его сейчас создаем.Есть над чем задуматься, стоит прочесть каждым молодым и не очень родителям.  

А где вы поставите запятую?


Заметки психотерапевта

Сила близости

1. Ваша задача – учить и вдохновлять, а не стыдить и карать.
2. Не бойтесь взять паузу. Прежде чем отреагировать на событие, которое вывело вас из себя, сделайте перерыв.
3. Последствия поступков учат ответственности.
4. Четкие, ясные и неоспоримые границы дозволенного создают общность между вами и детьми. Устанавливайте границы с умом и любовью к ребенку.
5. Дисциплина учит детей самодисциплине.
6. Демонстрируйте сочувствие к ребенку, если ему довелось столкнуться с трудностями. Сочувствие помогает справиться с бурей эмоций. Помните, что вы – одна команда, стремящаяся к общей цели – вырастить замечательного человека.
7. Сохраняя спокойствие, вы тем самым показываете детям, что они тоже могут справляться со своими эмоциями, и учите их, как это делать. Таким образом вы помогаете им обрести психологическую устойчивость.
8. Тщательно подбирайте слова. Унизительные и стыдящие выражения чрезвычайно опасны – они лишают ребенка уверенности в себе и самоуважения.
9. Ваши дети будут вести внутренний монолог именно так, как вы говорите с ними. Ваш голос будет звучать в их головах.
10. Самое важное наследие детских лет – ощущение любви.

Смотри, получается!

1. Если бы к ребенку прилагалась упаковка, на ней было бы написано: «Обращаться с осторожностью!» – а не «Хрупкое, легко бьется!».
2. Не пытайтесь упаковать ребенка в защитную пленку или выстелить ею его жизненный путь.
3. Наша задача – не уберечь ребенка от неудач, а научить его тому, что неудача – ступень на пути к успеху.
4. Научитесь спокойно переносить дискомфорт.
5. Не пытайтесь быть «живой пустышкой». Позвольте ребенку научиться успокаиваться самостоятельно.
6. Зависимость вызывает возмущение.
7. Поручите детям домашние обязанности и отправьте их работать на время каникул: так они научатся быть надежными и ответственными людьми.
8. Незаслуженные похвалы – фальшивка. Выбросьте слово «самый» из арсенала комплиментов в адрес ребенка.
9. Позвольте детям научиться переживать разочарование.
10. Мудрые родители делают так, чтобы в один прекрасный день ребенок мог сам взять на себя ответственность за свою жизнь, а они могли бы отдохнуть от бремени ответственности.

Достигнуть эмоциональной зрелости


1. Разберитесь с призраками прошлого, омрачавшими ваше собственное детство, чтобы они не омрачали жизнь ваших детей.
2. Смирите свое эго. Спрашивайте себя: я беспокоюсь о себе или о своем ребенке?
3. Признавайте свои ошибки. Испортив что-либо, исправьте это!
4. Воспользуйтесь помощью. Позвоните другу, проконсультируйтесь со специалистом, найдите необходимую вам поддержку.
5. Забота о себе – не эгоизм, а необходимость.
6. Представьте себе картину счастливого будущего и мост, ведущий к нему. Сохраняйте способность видеть перспективу.
7. Не меняйтесь ролями с ребенком.
8. Не мешайтесь под ногами: не усугубляйте чувства ребенка своими собственными.
9. Держите эмоции под контролем: будьте последовательным родителем, не позволяйте себе непостоянства.
10. Растите над собой, чтобы успешнее растить ребенка.

К черту брань!

1. Оскорбляя своего партнера или бывшего супруга, вы опосредованно оскорбляете ребенка. Поэтому исключите осуждающие высказывания и жесты из своего «репертуара».
2. Тщательно подбирайте слова. Негативные высказывания трудно забыть.
3. Смените критический внутренний голос на сочувственный.
4. Акцентируйтесь на хорошем, когда дети делают что-то правильно, отмечайте это.
5. Научите детей выражать свои чувства, не обвиняя никого и не обзываясь.
6. Взгляните поверх гнева и найдите обиду и боль, которые за ним скрываются.
7. Научите детей признавать совершенные ошибки. Между позицией жертвы и позицией человека, получившего поддержку, большая разница. Запретите им фразу: «Это из-за тебя».
8. Снабжайте ярлыками папки с файлами, а не своих детей. Ярлыки – это ограничители.
9. Внимательно относитесь к информации, которую вкладываете в детские головы. Она переживет вас.
10. Спрашивайте себя: смогу ли я сказать то же самое, вложив в свои слова больше любви?

Дети от Prada

1. Родительство – не проект, а отношения. Мы тратим массу времени не на то, на что следовало бы.
2. Смотрите в будущее. Наша цель – вырастить детей и научить их представлениям о морали. А ведь счастье человека во многом зависит от его отношений с людьми.
3. Близорукая сосредоточенность на достижении успеха мешает нам увидеть своих детей в истинном свете и разрушает нашу связь с ними.
4. Нам необходимо избавиться от убежденности в том, что уверенность в себе проистекает из отличных оценок и спортивных успехов. Прекратите коллекционировать успехи ребенка ради внимания посторонних. Детей от Prada не бывает в природе.
5. Детям нужна ваша любовь, а не навязчивость, непрошеное вмешательство в их жизнь и попытки регулировать каждый их шаг. Мы должны помогать им сохранять уравновешенность, а не усиливать тревожность.
6. Усмирив собственную тревожность, вы сумеете добиться большего, чем используя бессмысленные игры вроде карточек с буквами и картинками или музыкальных концертов для младенца в лоне матери.
7. Когда мы так усердно заставляем детей идти вперед, что ради хорошей учебы они начинают принимать стимуляторы, – мы явственно заходим слишком далеко. Стимуляторы – средства для лечения СДВГ, а не для успехов в учебе
8. Если вы слишком озабочены тем, чтобы ребенок добился успеха, это может подтолкнуть его к мысли, что ваша любовь к нему зависит от внешних условий. Дайте детям понять, что вы будете любить их вне зависимости от счета в матче и от того, в какой колледж они поступят.
9. Сидя на трибунах, подбадривайте спортсменов, а не ругайте и не поучайте их.
10. Формируйте и отмечайте примеры достойного поведения и действия, демонстрирующие характер. Пусть ваш ребенок станет хорошим человеком – и это будет самым важным его достижением.

Домашняя цензура

1. Подавайте пример того, как не стать рабом цифровых технологий. Пользуйтесь ими, но не ныряйте в них с головой.
2. Электронное устройство – это не пустышка. Если ребенок чем-то расстроен, научите его справляться с этим чувством.
3. Регулируйте знакомство с электронными и социальными медиа, чтобы они не украли у ваших детей детство. Контролируйте, как ими пользуются дети помладше, а старших приучите самостоятельно контролировать себя.
4. Гаджеты, игры, видео вызывают зависимость. Приучите детей к умеренности в подобных занятиях.
5. Организм не видит разницы между виртуальной реальностью и настоящей жизнью. Любой стресс тело воспринимает как вполне реальный.
6. Вы ведь не хотите, чтобы ваши дети разучились сочувствовать жертвам насилия или вовсе утратили способность к состраданию? Старайтесь научить их развивающийся разум сопереживанию и участию.
7. Помните о том, что негативные образы надолго подавляют душу ребенка.
8. Позитивные образы рождают добрые чувства и запускают благотворные нейрохимические процессы.
9. Убедитесь, что погружаетесь в реальную жизнь чаще и активнее, чем в виртуальную реальность.

Сделать остановку, чтобы было что вспомнить

1. Пересмотрите расписание занятий. Как дети смогут разобраться в себе, если у них нет времени побыть наедине с собой?
2. Детям нужна свобода и время для того, чтобы играть по собственному усмотрению. Ролевые игры стимулируют социальное, эмоциональное и физическое развитие.
3. Позвольте детям иногда поскучать. Скука – кладезь возможностей.
4. Забудьте об идее, что дети должны быть заняты «чем-то продуктивным». Их занятия именно таковы.
5. Детям не нужно ничего особенно дорогого или необычного. Им нужны ваша любовь и ваше время.
6. Притормозите и начните осознанно воспринимать настоящее. Ежедневно выделяйте немного времени, в течение которого вы не будете думать о предстоящих делах.
7. Играйте сами! Заново откройте в себе склонность к развлечениям и приключениям. Она очень заразительна!
8. Атмосфера в доме – это третий родитель. Пусть ваш дом будет мирным убежищем.
9. Гуляйте на природе. Она помогает нам стать лучше.
10. Давайте детям время и пространство для роста.

Наследие любви

1. Семейные традиции и ритуалы создают чувство самоидентичности и ощущение принадлежности к семье.
2. Постоянный распорядок дня в семье дарит детям чувство предсказуемости и безопасности.
3. Ребенок с четким ощущением «Мы» становится способен развить в себе четкое понимание своего «Я».
4. Создавайте собственные семейные традиции.
5. Позвольте своей любви говорить и демонстрируйте ее на деле.
6. Учите детей оптимизму, прививайте им позитивный взгляд на жизнь.
7. Обращайте внимание на то, что хорошо, а не на то, что неправильно.
8. Поднимайте планку выше, поддерживайте стремления своих детей.
9. Подход, который практиковали ваши собственные родители, не должен определять судьбу ваших детей.
10. Создайте собственный «калейдоскоп», используя в своей практике лучший родительский опыт, с которым вам довелось столкнуться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий