Ребята-дошколята

воскресенье, 3 декабря 2017 г.

                            Еще раз о развивающих играх


     Один из способов интеллектуального развития ребенка  это развивающие игры. В развивающих играх удалось объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному, и очень важный принцип творческой деятельности – самостоятельно и по способностям. Постепенное возрастание трудностей в играх, позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения. Многие педагоги в своей работе  используют известные развивающие игры:
- игры Никитина Б.П. («Сложи узор», «Сложи квадрат», «Кубики для всех», «Уникуб», «Кирпичики», «Точечки», «Внимание», «Угадайка»)
- блоки Дьенеша
- вкладыши Мантессори
- цветные палочки Кюизенера
- «Геоконт», «Веселый квадрат» В.В.Воскобовича и др.







     Познание  окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень  их развития, тем богаче возможности  познания окружающей действительности. Чем больше разнообразной информации поступает  в мозг ребенка, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов), а это, конечно же, сказывается на уровне его интеллекта. А если во время занятий активизировать сразу несколько сенсорных систем, между соответствующими центрами в мозге будут интенсивно формироваться нервные связи, координироваться работа различных отделов мозга. Поэтому в детском саду большое  внимание уделяется сенсорному развитию. Используются такие игры как:
  Геометрическое лото
1.Назови, какого цвета, формы, размера
2.Найди такую же картинку
3.Подбери одинаковые
4.Определи на ощупь
5.Найди клад
6.Построй как я
7.На что похоже
8.Угадай-ка
9.Чудесный мешочек
10.Домино
11.Мозаики
12.Вкладыши
13.Собери так же
14.Обведи по контору
15.Распредели по домикам
     Внимание– это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Проявляясь как бы внутри познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления) внимание способствует повышению их эффективности. Здесь можно предложить таки игры как:
1.Найди все круглое, квадратное, желтое, зеленое, большое и т.д.
2.Что изменилось
3.Повтори
4.Найди сходство, различие
5.Найди ошибку
6.Будь внимателен
7.Выложи такой же узор
8.Построй так же
9.Сделай такую же фигуру
10.Цепочки
11.Повтори за мной
12.Обезьянки
13.Разноцветные цепочки
14.Что в коробочке лежит
     В дошкольном возрасте у детей формируется способность сознательного запоминания, увеличивается объем памяти; задача состоит в том, чтобы обогащать ее полезными знаниями, упражнять произвольную память.
1.Что пропало
2.Что изменилось
3.Выложи узор как я!
4.Выложи по памяти
5.Фотография
6.Придумай цепочку
7.Внимание
8.Запомни и повтори
9.Запомни место
10.На что похоже
11.Что я видел
12.Делай что скажу, а не то, что покажу
13.Сколько покажу кружков, столько сделаем прыжков
14.Расскажи на ощупь
     Большое внимание уделяется развитию воображения (оно необходимо для всякой творческой деятельности). В первые дошкольные годы - это воссоздающее воображение, на основе которого с накоплением  жизненного опыта и развитием  мышления формируется творческое воображение. А помогут в это такие игры как:
1.На что это похоже
2.Дорисуй предмет
3.Кляксы
4.Тактильная память
5.Придумай свой узор
6.Хорошо - плохо
7.Придумай свою сказку
8.Что общего
9.Что можно построить
10.Для чего это пригодиться
11.Угадай предмет
12.Отгадай, что я показываю
13.Бывает – не бывает
14.Построй из палочек, чтобы было похоже на …
15.Чудесные превращения


16.Чего на свете не бывает
Развивать мышление можно с помощью следующих игровых упражнений:
1.Что лишнее
2.Что сначала, что потом
3.Продолжи ряд
4.Составь узор
5.Собери картинку
6.Сложи квадрат
7.Собери цепочку
8.Игры с обручем
9.Найди клад
10.Кто в домике живет
11.Уникуб
12.Геоконт
13.Кубики для всех
14.Волшебный квадрат
15.Головоломки (пифогор, танграм, волшебный круг, монгольская игра и т.п.)
16.Счетные палочки
17.Логический ряд
18.Найди закономерность
     Говоря о значении развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что “знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество”.






Комментариев нет:

Отправить комментарий